Один из самых красивых и древних городов России Ярославль по праву можно назвать первопроходцем-новатором. Город внес ощутимый вклад в развитие экономики и укрепление обороноспособности страны. В Ярославле в 1930-е гг. появились важнейшие для страны, уникальные производства. В 1932 году был пущен первый в мире завод синтетического каучука СК-1 (первый директор Л.Т. Стреж). Завод успешно выполнил правительственное задание по производству нового вида каучука на основе искусственного латекса, широко применяемого в изготовлении прорезиненных тканей, искусственной кожи и бесшовных изделий. Ярославский шинный завод первым в мире освоил массовое производство шин на основе искусственной резины, и к началу 1940-х годов поставлял 70 % покрышек для нужд автомобильного транспорта СССР. Ярославский государственный автомобильный завод стал экспериментальной базой для создания образцов новой техники. Здесь был собран первый в стране троллейбус, освоено производство новых типов автомобилей, автобусов, большегрузных самосвалов, тягачей. В 1933 году на заводе был создан первый отечественный дизель для пятитонки Я-5 «Коджу». В марте 1933 года правительственная комиссия официально приняла первую очередь Ярославского резиноасбестового комбината, директором которого стал Д.Л. Михайлов. В строй были введены завод силикатного кирпича, кислородный завод и другие предприятия.