Ежегодно 8 апреля отмечается замечательный праздник — День российской анимации. Прошло уже 107 лет со дня первой официальной анимационной премьеры в России. Давайте узнаем, как развивался отечественный мультфильм. Историки кино считают, что первый показ мультипликационного фильма состоялся до рождения игрового кино, в 1892 году, когда французский художник и изобретатель Эмиль Рейно представил публике, собравшейся в парижском музее Гревен, свои «светящиеся пантомимы». А задолго до этого, 30 августа 1877 года, он положил начало искусству мультипликации, запатентовав праксиноскоп — оптический прибор, при помощи которого можно было рассматривать движущиеся изображения. Сегодня, когда мы отмечаем день российской анимации, стоит вспомнить и об отечественном вкладе в это искусство. Тем более что анимация — это, пожалуй, один из главных предметов гордости СССР. Советские мультфильмы по достоинству ценят не только выросшие на них россияне, но и зарубежные зрители. О признании анимационных фильмов СССР за рубежом говорит не только искренняя любовь взрослых и детей из разных стран, но и многочисленные награды международных фестивалей. Так в Японии наш Чебурашка успешно составляет конкуренцию местным покемонам. А один из наиболее выдающихся режиссёров-аниматоров современности Хаяо Миядзаки рассказывал, что именно мультфильм Льва Атаманова «Снежная королева» в своё время убедил его в правильности сделанного им профессионального выбора. Первым русским мультипликатором был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, который уже в 1906 году создавал первые в мире кукольные мультфильмы. Будучи в одной из своих заграничных поездок в Лондоне, он приобрёл 17,5-мм кинокамеру «Biokam». И в 1904 году обратился в Дирекцию императорских театров с просьбой разрешить ему безвозмездно снимать балерин театра. Однако ему не просто отказали, а даже запретили заниматься подобной съёмкой. И тогда он организовал в комнате съёмочный павильон и на маленькой сцене специального ящика, имитировавшего театральные кулисы в несколько ярусов с электрическим освещением изнутри, реализовывал мультипликационные фильмы-балеты. Его целью было не создание нового искусства, а попытка воспроизведения человеческого движения, воссоздание той самой хореографии, которую ему не дали запечатлеть.